68th Venice International Film Festival - "Shame" Photocallеще HQ+46
для коллекции выложу сюда статью и от кинопоиска)
Венеция–2011: «Стыд» в большом городеИ снова в центре внимания прессы на Лидо оказался Майкл Фассбендер. У актера в этом году сразу два фильма в конкурсной программе Венецианского киносмотра. «Опасный метод» уже показали, а сегодня утром Фассбендера можно было увидеть в роли сексоголика в эротической драме Стива МакКуина «Стыд».
читать дальшеБрэндон — типичный обитатель офисов Манхэттена. Он хорошо одет, прекрасно сложен, аккуратно повязывает шарф и живет в квартире с видом на город, который никогда не спит. Брэндону что-то около тридцати, но в его жизни нет никого, кроме постоянно названивающей сестры Сисси (Кэри Маллиган). Главное в жизни героя — секс. Брэндон не пропускает ни одной юбки, ублажает себя даже на работе, вызывает проституток, сидит в видеосекс-чатах и держит дома огромную коллекцию порнографии. Друзей у Брэндона тоже нет, впрочем, не очень-то ему они и нужны. Замкнутый и отстраненный, Брэндон являет собой образец классического жителя большого города — под красивой оберткой скрывается душевная пустота, которую чем-то надо заполнять. И Брэндон трахается напропалую, пока в его квартире не появляется Сисси и не переворачивает его уютный сексуально одержимый мирок.
Кэри Маллиган прекрасна в роли истеричной сестры Брэндона, зарабатывающей на жизнь пением в ресторанах. Песня «New York, New York» в ее исполнении полна тоски и драмы. Стив МакКуин на пресс-конференции признался, что всегда считал эту композицию блюзом: «Вы послушайте текст, он же невероятно грустный». Большие и печальные глаза Сисси лишь однажды оживают, когда она флиртует с начальником Брэндона, Дэвидом. Брат устраивает ей выволочку: начальник женат, поэтому отношения обречены. При этом Брэндон сам в отношения не верит, и когда ему все-таки понравится девушка, то его собственное тело его подведет.
Про этот фильм можно говорить бесконечно. Начиная с того, что поклонницы Майкла Фассбендера смогут рассмотреть своего любимца во всей красе (удивительно, как актер не постеснялся сниматься в столь откровенных сценах), заканчивая тем, как Манхэттен МакКуина похож на Лондон и насколько тонко подобрана музыка, сопровождающая, например, сцену секса героя Фассбендера с двумя девушками. Эротика — да. Жесткая? Да. Порнография? Отнюдь. Вместо сексуальной у Брэндона могла быть любая зависимость, но МакКуин выбирает наиболее опасный для проката путь. Парадокс: кинематограф может принять кино о наркоманах, об алкоголиках, об азартных людях, но принять основной инстинкт как лейтмотив серьезной драмы — ни за что. Поэтому секс остается уделом фестивального кино и поделок Тинто Брасса.
Конечно, в связи с картиной МакКуиина вспоминаются и книги Брета Истона Эллиса, которого режиссер очень любит, и картина «Удушье» по одноименному роману Чака Паланика. Там Сэм Рокуэлл тоже был сексоголиком, но его зависимость показывалась в более карикатурном свете. МакКуин смело препарирует самые сокровенные моменты человеческой жизни, не оставляя за кадром ничего. В «Стыде» нет места возне в темноте под одеялами, нет пуритански отворачивающейся камеры, нет даже намеков — все действия героя кристально ясны, додумываться не придется.
Герой Фассбендера — сексоголик и ханжа одновременно. Он несчастен и вместе с тем смешон в своей одержимости. Он даже не пытается разобраться в себе. Его моральный компас сломан, но герой об этом не догадывается. Он плывет по течению, соответствуя всем требованиям общества к современному мужчине: хорошая работа, высокая зарплата, дизайнерская мебель в своей квартире и много-много секса. Возможно, иногда стоит притормозить и уделить больше внимания дизайнерской мебели.
Остается надеяться, что прокатная судьба «Стыда» в России будет успешнее, чем у многих других фестивальных картин.
И последнее. Мы совсем упустили из виду вопрос о том, как Фассбендер снимался в откровенных сценах. «Очень быстро! Чтобы не доставлять дискомфорт себе и окружающим — им же тоже неудобно! Поэтому я старался сделать все с одного дубля». ©ах-ах, хотите видеть член на весь экран Фасси и не только, Вам на это кинона самом деле мне прислали смс и подробно описали за что понравился фильм, так что я его жду и не из-за того, что можно Фассю рассмотреть со всех сторон голым
ладно и за это тоже Венецианский кинофестиваль: Фассбендер и его стыдВид сверху: Майкл Фассбендер лежит на кровати на простыне голубого цвета, красиво оттеняющей его голубые глаза. Он не моргает и не дышит, и мы уже беспокоимся, что он мертв — но тут он резко встает и двигается в душ. Далее за 15 минут фильма мы видим Фассбендера фул фронтал и бэк раза три, он успевает заняться сексом с парой девиц, пописать в унитаз под сообщения от подружек на автоотвчетчике, подрочить в ванной дома и в туалете на работе, посмотреть порнушку (опять же, под сообщения на автоответчике) и опять заняться сексом. Добро пожаловать на фильм «Стыд*» Стива Маккуина. С самого начала ясно, что у Фассбендера с ЭТИМ все много и в порядке. И, слава богу, ЭТИМ картина не ограничивается.
читать дальше«Стыд*» — фильм не о сексе, а о пустоте и одиночестве. Герой Фассбендера Брэндон — ирландец, живущий в Нью-Йорке, и у него в жизни явно что-то случилось. Мы так и не узнаем, что — и, по большому счету, это неважно. Главное — сейчас Брэндон сломанный, одинокий и несчастный человек, и свою боль он пытается заглушить сексом во всех его проявлениях. Кто-то в таких случаях пьет, кто-то объедается на ночь, а Брэндон трахает все, что движется. При этом любое проявление человеческих отношений пугает его до смерти: проституток, виртуальных и реальных, он дерет как зверь, а вот с женщиной, которая ему по-настоящему понравилась, у него случается мгновенный конфуз. Ему ничего не стоит закадрить в баре красотку и найти любые подходящие слова и действия, но с родной сестрой Сэсси (Кэри Маллиган) общение превращается в мучительную пытку. Сэсси появляется в его жизни внезапно, нарушает рутину бытия и служит катализатором для самокопаний, попыток понять себя и что-то изменить в жизни. Полтора часа мы следим за тем, как пустота и боль сжирают Брэндона изнутри — и, к сожалению, для него нет выхода в этой жизни. Маккуин не дает ответов на вопрос «что делать и как быть», и у его героя нет просвета. Мы не зря приняли его за мертвого в начале картины: он, по сути, такой и есть.
У картины — изумительная операторская работа и саундтрек, не говоря уже об игре Фассбендера и Маллиган. Майкл не только крутит членом: скупыми эмоциями и сухими фразами, одними глазами он передает всю глубину пропасти, в которую попал его герой. Одна из мощных сцен — в финале, когда идет дождь, Нью-Йорк пуст, и Брэндон рыдает на тротуаре после всех прожитых метаний. Очень тонко и аккуратно Маккуин расставляет намеки, что Брэндон разочаровался в семье, что с сестрой его связывают какие-то уж слишком непростые и надрывные отношения, и именно это довело его до такой ручки. Отношения и семья для него — самое желанное и недоступное, так как все, с чем сталкивается Брэндон — это ложь. Только что Сэсси кричала в трубку бывшему бойфенду, что любит его и не может без него жить — и вот уже спит с боссом Брэндона, у которого, в свою очередь, жена и дети. В начале фильма Брэндон не прочь развлечься с попутчицей в метро, у которой красивое обручальное кольцо на пальце. В финале, когда девушка дает ему понять, что согласна на приключение, он смотрит на нее едва ли не с ненавистью. Люди лгут, и это так больно, что лучше остаться одному — и попасть в ловушку, когда одному еще больнее.
Игра Фассбендера, повторюсь, филигранна. Он неистовый и несчастный, скрученный, как пружина, болезненный и маскулинный одновременно. Открывающая сцена флирта в метро сделана и сыграна так, что не оторваться. Роскошна и Кэри Маллиган: живая, дерганная, несчастная — мы еще не видели ее такой. Эта парочка прекрасно изображает изломанных людей, у которых только и есть в жизни, что они сами, но они и этого не ценят. Единственная проблема, которая может возникнуть при просмотреть — женщинам сложно соотнести себя с героем и его проблемой. Мне никогда не постичь, что физически чувствует герой, который в отчаянии трахается с кучей женщин и плачет при этом горькими слезами. Это очень мужская линия поведения. Такие женщины тоже, конечно, есть, но их гораздо меньше, чем представителей мужского пола. Поэтому мы, дамы, фильм воспринимаем скорее головой, нежели сердцем, как это было с тем же героем Матье Амальрика в «Курице со сливой», чья история любви универсальна и пробивает на слезу.
Стив Маккуин поясняет, что если его первый фильм с Фассбендером «Голод» был о мужчине, лишенном свободы, то «Стыд*» — картина о человеке со всеми современными западными свободами, который при этом превращает свое тело в личную тюрьму. Тема, честно говоря, не нова: еще у Теннеси Уильямса есть цитата «Все мы пожизненно заключены в тюрьму из собственной оболочки». Но Маккуин берет эту нашу беду и показывает ее очень выпукло и физиологично, доводя до ужасного гротеска. Он говорит о том, какое гипертрофированное значение люди придают сексу в наши дни. О том, что мы слишком замыкаемся на себе и своем мирке. Что без любви мы все — кимвал звенящий, и только.
Пресс-конференция по фильму прошла как-то скомкано. Маккуин говорит на британском диалекте, понять его сложно в принципе, а у Фассбендера микрофон был так далеко, что его почти не было слышно. В целом спрашивали про то, почему Маккуин снимал в Нью-Йорке (потому что любит этот город, он красивый и все такое) и не было ли Фассбендеру стыдно и некомфортно сниматься в эротических сценах. Было, конечно, и Майкл старался выложиться сразу же по-максимуму, чтобы сделать как можно меньше дублей и никого больше не мучить: ни себя, ни партнерш, ни остальных людей на площадке. Как он готовился к роли? Просто прочитал сценарий и делал то, что велели. Жаль, мы рассчитывали на рассказ о тоннах просмотренного порно.
«Стыд» пока что не куплен для нашего проката, и я надеюсь, что кто-нибудь из дистрибьюторов срочно исправит эту оплошность. Подозреваю, что «Стыду» дадут какой-нибудь приз на фестивале, что будет вполне заслуженным. ©